Кадры решают всё

В камерной галерее «Вернисаж» проводится персональная выставка фотографии Владислава Елагина Street photo

12 001

Владислав Елагин – член алматинского фотоклуба «Медео», имеет почетное звание AFIAP (Artiste FIAP, то есть художника FIAP – Международной федерации фотографического искусства). По профессии Владислав Сергеевич инженер-строитель, сейчас он на пенсии, а фотографией увлекается с детства.
– Мой отец был фотограф, мне было лет семь, когда он подарил мне фотоаппарат, причем импортный, немецкий. Но во время учебы в школе я несерьезно относился к своему увлечению, снимал что попало, знания в фотоделе ко мне стали приходить, когда уже был студентом политехнического института в Новочеркасске, в России. Нас было человек пять-шесть, которые увлекались фотографией, и мы стали собираться вместе, обмениваться опытом. У нас появился преподаватель, который хорошо разбирался в фотоискусстве и поддерживал нас. Когда я после окончания института вернулся сюда, долго еще переписывался с ним. Лет с 25 начал участвовать в конкурсах, первая моя фотография была опубликована в Бразилии, я отправил свою работу через клуб «Медео», это был 1963 или 1964 год, – рассказывает автор выставки.

12 002


В экспозиции Владислав Сергеевич собрал работы, по времени охватывающие почти 60 лет, начиная со студенческих черно-белых фотографий и заканчивая современными цифровыми. Все снимки сделаны на улице, здесь нет постановочных фото, большинство сюжетов выхвачено из жизни. Автор говорит, что его концепция – уйти от гламура, засилье которого наблюдается в последнее время, особенно на интернет-конкурсах. 

12 003

Много снимков в экспозиции сделано за рубежом.
– Я часто в командировках бывал за границей, – рассказывает автор, – а еще моя дочь в Бельгии живет, и мы ездим к ней в гости, а оттуда в Париж путешествуем, в Люксембург. Там много интересного вокруг, и люди более раскрепощенные – улыбаются, если видят, что ты их снимаешь. Здесь у нас иногда опасно снимать, люди могут быть настроены агрессивно, угрожать.
По словам Владислава Сергеевича, раньше уличное фото называли жанровой фотографией, а не так давно появился термин «стрит-фото».
«Выделение жанра уличной фотографии в самостоятельное направление фотографии принято соотносить с деятельностью французского идеолога уличной фотографии Анри Картье-Брессона, который впервые сформулировал ее основные принципы (прежде всего принцип решающего момента, англ. decisive moment)», – рассказывает о стрит-фото «Википедия». Категорически не согласен с этим утверждением президент фотоклуба «Медео» Валерий Коренчук.
– То, что последние 20–25 лет стали называть стрит-фотографией, это вообще какое-то извращенное понятие фотографии как таковой, тем более когда касаются такого знаменитого фотографа, как Анри Картье-Брессон. Он отложил свой фотоаппарат в сторону за пятнадцать лет до того, как появился термин «стрит-фотография», никогда он не был идеологом этого направления. Он был идеологом чистейшей репортажной фотографии... На этой выставке представлена не стрит-фотография, а настоящая жанровая фотография, сделанная на улице Владиславом Елагиным, у которого умелые руки, светлая голова и доброе сердце, – заключил Валерий Коренчук.
Выставка продлится до 27 февраля по адресу: пр. Достык, д. 17, угол ул. Толе би. Тел. 291-21-39. Галерея «Вернисаж» работает ежедневно с 12.00 до 18.00, кроме воскресенья. Вход свободный.
Индира САТБАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА