364.95  416.99 5.55

Поездка в режиме онлайн

На базе горного курорта «Лесная сказка» состоялась первая в Центральной Азии региональная встреча и обучающий тренинг DATA по цифровым технологиям TripAdvisor

За туризмом – будущее Казахстана и Алматы. Однако, чтобы эта отрасль развивалась, нужно использовать новые цифровые технологии. Об этом говорилось на региональной встрече и обучающем тренинге DATA, которые впервые прошли в нашей стране на базе горного курорта «Лесная сказка»
Это уникальное мероприятие организовали Управление туризма и внешних связей Алматы совместно с крупнейшим в мире сайтом о путешествиях TripAdvisor при поддержке городского акимата.

Кайрат Садвакассов, зампредседателя правления «Казах­туризм» :

5 002

– DATA в Алматы стал десятым глобальным событием после подобных встреч в Японии, Греции, Камбодже, Кении, Сингапуре, Сейшельских островах, Индонезии, Марокко и водопаде Виктория. Как вы знаете, сегодня туризм в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане и Туркменистане растает за счет того, что сюда устремляются граждане из Америки, Индии и Китая. Они уже посмотрели весь мир и жаждут новых впечатлений.
Поэтому наша задача сделать нашу страну максимально интересной для посещений. Наша основная цель – продвижение казахстанского турпродукта. Мы работаем на брендирование и рекламу Казахстана за рубежом, представляем Казахстан на различных выставках, продолжаем давать рекламу на телевидении, размещать ролики на «Евраньюз». Постепенно смещаемся в сторону диджитал и призываем почаще участвовать в подобных мероприятиях. В данный момент разрабатываем мастер-планы по десяти приоритетным направлениям развития туризма. Это Алаколь, Балхаш, Туркестан, горный кластер Алматы, Баянаул, Имантау-Шалкарская система озер Северо-Казахстанской области. Для реализации этих мастер-планов будут привлекаться инвесторы. Для этого в следующем месяце мы проведем первый в Казахстане международный инвест-форум. Помимо этого во время зарубежных командировок встречаемся с различными инвесторами, где также презентуем наши возможности.
Мы будем работать в рамках большой программы по цифровизации, которая заявлена Президентом Казахстана. Один из первых шагов – создание национального портала по туризму, который впоследствии станет площадкой онлайн-решений для I–туризма, куда будут объединяться все мобильные приложения, другие продукты по продвижению Казахстана, разработке сопродуктов за рубежом. На портале любой турист, в том числе и иностранный, сможет получить различную информацию по различным точкам для путешествий, прокладывать свой маршрут в личный кабинет. Впоследствии, отмечая свои передвижения по карте, он будет получать баллы. Чем больше поездок по нашей стране человек совершил, тем больше его рейтинг. А самых активных туристов мы планируем награждать. Что касается бизнеса, на нашем портале в онлайн-режиме турагенство может получить лицензию на свою деятельность, и для этого не обязательно идти в ЦОН. Там же он может найти и партнера, так как на этом ресурсе будет сконцентрирована база данных и транспортных компаний, отелей и так далее. С точки зрения госструктур это удобная база для аналитики, изучения того, какие территории наиболее привлекательны и какие нужно активнее развивать с точки зрения туристической отрасли. Что касается Интернета, как правильно сказали наши гости, лучше медленный Wi-Fi, чем его полное отсутствие. В десяти приоритетных местах для туризма, которые мы определили, вносятся предложения по спутниковому Интернету, ведем переговоры по этому поводу с нашими партнерами. Такой Интернет, конечно, будет бесплатным для туристов. Рассматриваем вариант использования мобильных роутеров, которые будет получать турист в аэропорту.

Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристической ассоциации и КАГИР:

5 003

– Сегодня Президент Казах­стана говорит о необходимости идти в ногу со временем, чтобы не оказаться на обочине цивилизации. В этой связи в нашей стране важна цифровизации. Туристическая отрасль, как одна из значимых отраслей экономики, должны двигаться в этом направлении. С одной стороны, цифравизация и новые технологии являются конкурентами для туркомпаний с устоявшимся традиционным способом работы, а с другой – замечательным инструментом, чтобы улучшать качество, повышать количество туристов в нашей стране и, соответственно, зарабатывать на этом не только деньги, но и поднимать имидж нашей страны в глазах мирового сообщества. Сегодня складывается идеальная ситуация для развития внутреннего туризма. Меры государственной поддержки в этом плане значительны. В частности, это касается помощи со стороны Казахинвеста. Также в Казахстане принимаются адекватные законы о турдеятельности, которые нацелены на развитие внутреннего горного и этнотуризма.
Новые интерент-технологии являются, конечно, конкурентами традиционного туризма. Как правильно заменили наши коллеги из-за рубежа, сегодня люди уходят от групповых, так называемых пакетных туров. Современный тренд – индивидуальный туризм. Люди сами хотят определять место, время и программу своего путешествия. Все это, безусловно, предоставляет Интернет. Это возможность присутствовать в режиме онлайн в том или ином месте, тем самым вовлекая других людей или создавая желание посетить то же самое место. Очевидно, что туристический рынок должен использовать все эти новые технологии для привлечения новых путешественников. И хорошо, что городской акимат позволяет нам идти в ногу с мировыми тенденциям, проводя DATA TripAdvisor. Жизнь требует от турфирм меняться и искать новых клиентов. Безусловно, необходимо прекратить публиковать огромные дорогостоящие книги с фотографиями или буклеты. Сегодня с рекламой своего турпродукта нужно уходить в Интернет, социальные сети.
В режиме онлайн гораздо быстрее можно дойти до потребителя. Сегодня мы видим, как те туркомпании, которые работают по новым технологиям, в режиме онлайн наиболее успешны. Те, кто использует традиционные методы рекламы и своего продвижения, жалуются, что туристов становится все меньше, как, впрочем, и прибыли. Сегодня многие мои коллеги сетуют на то, что кыргызские туроператоры составляют им конкуренцию в области внутреннего туризма. Да все потому, что они предоставляют другую ценовую политику, которая, конечно, является гибким маркетинговым инструментом.

Чад Шивер, маркетинг-менеджер Trip Advisor:

5 004

– Мы видим, что власти Алматы и Алматинской области прилагают немало усилий для развития горного и этнотуризма в Алматы с тем, чтобы создать инфраструктуру, привлекательную для иностранцев. Для этого создана и действует «Дорожная карта – 2020», Генеральная карта развития Алматинской области. Основной принцип этой поддержки в создании технической базы, платформы для предоставления туристических услуг. Я думаю, что база отдыха «Лесная сказка» в ближайшее время станет крупнейшим местом для семейного отдыха, занятия спортом. Здесь для этого имеется прекрасная инфраструктура с различными шале, юртами.
В Казахстане я впервые. Наша компания работает по всему миру. Мы сотрудничаем с туристическими ассоциациями и помогаем им перенимать передовые практики развития бизнеса, а также поднимаем важнейшие вопросы, с которым сталкиваются туристические ассоциации, занимаемся маркетинговыми вопросами, разрабатываем планы развития туризма на уровне правительств стран. Это десятое мероприятие на нашем счету. До этого побывали в Африке, Азии и многих других странах. Также планируем принимать участие в развитии вашего региона. В последнее время туризм поменялся благодаря изменению технологий, развитию Интернету. Развиваются онлайн-платформы планирования и резервирования поездок. Это ставит перед нами новые задачи обучения для турагентств. Преобладающим каналом обмена информации становится Интернет. Статистика показывает, что 63 процента всех путешествий, совершенных людьми, происходят в режиме реального времени онлайн.
Клиенты обмениваются своими наблюдениями в социальных сетях, таких как Facebook. 50 процентов всех продаж сделаны с помощью электронных гаджетов – мобильных телефонов и приложений. Эти небольшие устройства сегодня в корне поменяли туризм. Каждую минуту три веб-вайзера размещают во Всемирной паутине более трехсот тысяч различных материалов – видео, фотографий и так далее. И такая информация через живые впечатления более ценна, чем та, которую традиционно предлагают туроператоры. В целом 90 процентов людей черпают информацию о том или ином направлении своих путешествий из Интернета. После этого идут рекомендации друзей и родственников, которые выкладывают свои посты или фотографии в «Инстаграм». До сих пор мы видим, что туристические компании тратят много средств на распечатку брошюр и размещение информации на бумажных носителях. Вы не представляете, какое огромное количество бумаги засоряет нашу Землю! Здравый смысл говорит о том, что это не только негативно влияет на экологию Земли, но и попросту бессмысленно.
Нужно смириться и с тем фактом, что на Западе люди стали меньше смотреть телевизор, соответственно, не видят размещенной там рекламы. Впрочем, это общемировая тенденция. Весь контент скачивается через Интернет. Поэтому лучше размещать рекламные туристические ролики на том же YouTube или таких интернет-платформах, как Amazon.
Сегодня не телевидение контролирует поток информации, а обычные люди. Многие платформы основываются на культуре селфи, когда человек запечатлевает самого себя на фоне той или иной достопримечательности. Современный человек предпочитает индивидуальные поездки групповым организованным турам, отказываясь от пакетных решений. Молодые путешественники активно пользуются такой платформой, как Platform – R&B, то есть когда люди готовы предоставить свои квартиры туристу из другой страны. Это создает реальную угрозу отелям или хостелам. Сегодня таких путешественников становится все больше и больше.
Другой вопрос, который сегодня актуален для путешественников, – быстрый, бесплатный и удобный для подключения Интернет. Правительство людей страны, которая хочет быть привлекательной для туризма, должно подумать об этом.
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ